| ||||||
|
| |||||
Социально-психологическая службаДля более эффективной работы в школе создана социально-психологическая служба, в которую входят: педагог-психолог и социальный педагог. Цель службы: гармонизация социально-психологического климата в образовательном учреждении, психологическая помощь участникам образовательного процесса. Задачи: 1. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и общении. 2. Помощь в личностном развитии школьников, развитии способности быть личностью (стремление к самосознанию, умение делать разумный жизненный выбор, умение реализовать свои позитивные качества). 3. Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса. 4. Консультативная и информационно- психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы. Работа школьной социально-психологической службы организовывается по следующим направлениям: диагностическая работа; коррекционно-развивающая работа; консультативно-просветительская работа. Основные формы и методы работы службы: индивидуальная и групповая работа со школьниками; организация коллективной деятельности и общения; организация воспитывающей среды; комплексное психолого-педагогическое обследование; опросы педагогов и родителей; наблюдение школьников; психологическое обследование школьников. Комплексное психолого-педагогическое обследование всех школьников определенной параллели (при поступлении в 1 класс, при переходе на вторую ступень обучения, при выборе профиля обучения в старшем звене и др.) Консультативная работа проводится по следующим направлениям: 1.Консультирование и просвещение педагогов. 2.Консультирование и просвещение родителей. 3.Консультирование и просвещение школьников. В школе имеется план мероприятий по профилактике правонарушений, преступности, антиалкогольному, антинаркотическому воспитанию. Разработан проект по профилактике вредных привычек «Дороги, которые мы выбираем». Осуществляет Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Ежемесячно проводятся обследование жилищно-бытовых условий семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, рейд «Подросток», еженедельные индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН и ЗП, внутришкольном учёте. Социально-психологическая служба проводит работу с детьми из «группы риска», социальный педагог занимается мониторингом, выявляет «трудных» подростков, с которыми в дальнейшем занимается и психолог. Педагог-психолог школы тестирует ребят, выявляет причину неблагополучия. Проводимые профилактические мероприятия дают свои положительные результаты. За последние три года произошло снижение правонарушений, совершаемых учащимися школы. Этому способствовали активизация работы Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних, активная работа профилактических служб, совершенствование деятельности социального педагога, педагога-психолога, работа кружков и секций.
Николашина Жанна Васильевна - социальный педагог. Стаж работы в должности - 5 лет.
Педагог-психолог - Щаднева Ирина Владимировна. Стаж работы в должности - 6 лет.
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |